Тьютор в школе должностная инструкция

Тьютор в школе должностная инструкция

Ноя 24, 15
Admin
, , ,
no comments

Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий (далее — ИОТ), индивидуальных учебных планов (далее — ИУП), выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с обучающимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей.. При разработке должностной инструкции тьютора учитываются конкретные образовательные задачи, группы, возрастной состав, направления деятельности образовательной организации, а также  модель тьюторского сопровождения, т.. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу..

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую.. В инструкции по конкретной должности должны быть учтены именно те обязанности, которые возлагаются на данного работника.. Общие положения.. Настоящее Положение о тьюторе в общеобразовательной организации (далее Положение) разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником  должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г.. Коммуникативная компетентность — качество действий тьютора, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися  разного возраста, родителями (законными представителями), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.. В этом ему помогал тьютор.. Работа тьютора только с одним учащимся может иметь и отрицательные последствия: ученик может оказаться изолирован от одноклассников, общаясь с ними опосредованно через тьютора; действия тьютора могут отвлекать остальной класс; учащийся может стать излишне зависимым от помощи тьютора.. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы.. Тьютор (англ.. Организация деятельности тьютора в школе определяется соответствующей нормативной базой.. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр..
В инклюзивном образовании вопрос о разделении обязанностей между учителем и тьютором имеет свою специфику.. Взрослый, обеспечивающий этот процесс — «тьютор».. В этом подходе учитель — это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы.. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.. К экзаменам студента готовил тьютор.. Необходимость индивидуального сопровождения ребёнка в образовательном учреждении тьютором может быть прописана в индивидуальной программе реабилитации, если ребёнок имеет инвалидность.. В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты.. Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий); обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, проводит совместный с обучающимся рефлексивный анализ его деятельности и результатов, направленных на анализ выбора его стратегии в обучении, корректировку индивидуальных учебных планов.. Тьютор получает от руководителя  образовательной организации и его заместителей информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.. Основные понятия:.. Тьютор работает по графику, утвержденному руководителем образовательной организации..

Comments Are Closed!!!